Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0795991/data/www/fitofarm.ru/news/pages/index.php:1) in /var/www/u0795991/data/www/fitofarm.ru/news/pages/index.php on line 19
Искусство кхмеров Кампучии № 2

Искусство кхмеров Кампучии № 2

Внушительность размеров (1,5 км в длину, 1,3 км в ширину), цельность композиции и изысканность скульптурного декора делают его настоящей архитектурной симфонией. Благодаря совершенству планировки средневековые зодчие сумели добиться эффекта постепенного восприятия Ангкорвата: чем ближе подходишь к храму, тем значительнее и монументальнее воспринимается его центральная часть с пятью башнями-святилищами, центральная из которых поднимается над землей на 42 метра.


Созданию этого зрительного эффекта во многом способствовало ритмически последовательное разнообразие архитектурных элементов: ведущие к храму широкие дороги, украшенные балюстрадами в виде мифических змей-наг, монументальные портики, крутые лестницы и крестообразные террасы, круговые галереи с большим количеством орнаментальных рельефов (их общая поверхность достигает 1400 кв. м). Сюжеты для каменных панно взяты из истории, мифологии и религии кхмеров, причем первостепенное значение в них отводится крупноплановому изображению массовых сцен. Последний этап расцвета кхмерской средневековой архитектуры относится ко второй половине XII—началу XIII в. В построенной неподалеку от Ангкорвата новой столице — Ангкортхоме центральным храмом стал Байон с его знаменитыми гигантскими башнями-ликами Локешвары (будущего Будды), обращенными к четырем сторонам света. По контрасту с «классицизмом» Ангкорвата исследователи не раз писали о своего рода «романтизме» или «барокко» Байона. Стены его галерей украшены каменными барельефами, причем наиболее интересные из них находятся на внутренней трехсотметровой галерее, где наряду с историческими и мифологическими эпизодами широко представлены бытовые картины из жизни кхмеров той эпохи. С XIV в. начинается закат кхмерской архитектуры. Постепенно приходило в упадок строительство из камня, а многочисленные города и храмы на века были заброшены среди густых джунглей. К наиболее интересным архитектурным сооружениям позднейшего периода относят ряд буддийских храмов и королевский дворец в Пномпене (вторая половина XIX —начало Башни-лики Локешвары в Байоне XX в.).


Ставший ныне музеем королевский дворец представляет собой целый архитектурный комплекс, окруженный крепостной стеной, с главным входом — Воротами победы. Свободно распланированные среди пышной зелени постройки отличаются изящностью силуэта, причудливостью многоступенчатой кровли, покрытой глазурованной черепицей, выдержанным в традиционном стиле орнаментом фронтонов. Рядом с дворцом находится близкий ему по стилю храм Изумрудного Будды, построенный в 1902 г. Его часто называют также Серебряной пагодой, так как пол в ней полностью устлан серебряными плитками. В глубине храма на подиуме под пятиярусным балдахином установлено золотое изображение Будды весом 75 кг и другие буддийские скульптуры из золота и серебра. В период независимого развития Кампучии начался новый этап расцвета национального зодчества. Традиционные элементы кхмерской архитектуры удачно сочетались с современными формами и материалами. Хочу посоветовать вам друзья Дженерик Виагра инструкции и оставить отзывы к этой статье. Делитесь с друзьями и смотрите видеообзор Дженерик Виагры.