Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u0795991/data/www/fitofarm.ru/news/pages/index.php:1) in /var/www/u0795991/data/www/fitofarm.ru/news/pages/index.php on line 19
Им не страшен серый волк

Им не страшен серый волк

Над полунастоящим-полусказочным лугом не то парит, не то скачет, напевая, добрая и энергичная мама-коза по имени «тетя Маша» — Людмила Гурченко. «Ничуть но постарела, посмотрите, как стройна», — поют о маме-козе обитатели сказочной звериной деревни, словно бы вспоминая «Карнавальную ночь». Тетя Маша умеет не только спеть — она умеет повеселиться, темпераментно станцевать — за двадцать лет после «карнавального» дебюта актриса не растеряла этих качеств. К ним добавились житейская мудрость и эхо нескольких серьезных ролей.

В фильме «Мама» нет безудержного осовременивания темы, от которого невинная сказка превращается порой в многосложный ребус. Но кое-какие изгибы сюжете и оттенки изложения, без сомнения, углубляют обе стороны хрестоматийного конфликта «волк — коза». Отправляется, к примеру, коза на ярмарку, где столько ребятишек: и медвежат, и зайчишек, и белочек, и дажо ласточек, а своих козлят оставляет дома. Почему? Об одной причине можно догадаться: слишком уж они хулиганисты. Вспомним хотя бы, из-за чего разгорелся сыр-бор с Волком: самый непоседливый козленок, Митяй, выстрелил в Волка игрушечной стрелой, мог да тот мирно знакомился у себя дома с прессой. По совести говоря, Коза могла бы разобраться в том, что рассердило соседе, могла бы и некезать негодника, но — «Я хозяйка а доме нашем!» — поет она. И знай себе скечет и веселится. А может быть, лишение козлят ярмарочных утех и было наказанием?

Но вот в нелегкую минуту тетя Маша поет совсем уже несказочную песню о засилье зла на земле, и зритель, хотя в фильме и нет об этом речи, задумывается, кек трудно ей одной управляться с оравой бойких ребятишек. И тут — счастливая сюжетная находка: когда Коза возвращается а непогоду домой после утомительных и пустых поисков проказника-сына, ей не до вокализов, ее песня захлебывается, а козлята... отказываются пустить мать в дом. Хорошо, что ей приходит на помощь, дает приют чета интеллигентных зайцев.

И видишь, как, а сущности, беззащитна милая Коза: кроме практически безопасных рогов и копыт, ей нечего противопоставить силам зла. Но силы эти тоже небезграничны. Немного смекалки — и серый шантажист лишается трех верных прихвостней. А один он и не так уж чтобы вреден...

Удачи в последнее время если и приходили к создателям мюзиклов, то в основном, кажется, лишь мультипликационных (за исключением, пожалуй, «Мелодий Верийского квартала»). Постепенно кое-кто из зрителей обрел уверенность, что герои мюзикла или должны быть рисованными, или говорить на иностранном языке.

Румынский режиссер Элизебета Бостаи и художник Давид Виницкий смело обратились к опыту мультипликаторов: на лицах героев яркий «мультяшный» грим, предназначенный для того, чтобы живые актеры казались нарисованными; что касается музыки, то композиторам Жерару Буржоа, Тамистокле Попа равно удались и выходные «арии» — представления Козы, Волка и Попугая, и суматошные ярмарочные запевки. Тексты Юрия Энтина, как правило, добротны, хотя нередко им недостает взволнованности.

Более суровый критик, возможно, отметит, что игровое кино стало эксплуатировать успех своего меньшего рисованного брата; мы скажем, что, во всяком случае, влияние имеется. Более того, оно породило даже новые образы. Обзор методов лечения в городе Минске. Лечение алкогольной зависимости гипноз, подшивка, кодировка. Анонимно.